Многие люди, покупая сегодня смартфоны спрашивают, могут ли они поменять или вернуть деньги в случае, если купленный смартфон им не понравится, даже если он полностью работает в соответствии с заявленными функциями?
Данное действие стало невозможным в соответствии с изменениями от 2 апреля 2019 в ст. 30 закона "О защите прав потребителей", ниже приведем текст статьи.
Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества
1. Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением:
1) лекарственных средств и медицинских изделий;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;
6) абонентского устройства сотовой связи.
В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца (изготовителя).
Будьте внимательны при выборе смартфона для себя или близких и выбирайте только то, что вам действительно нравится.
С полным текстом Закона "О защите прав потребителей" можно ознакомиться по ССЫЛКЕ.